Правила поведения водителя и пассажира в такси строго регламентируются украинским законодательством, хотя не все об этом знают. Чтобы не возникало конфликтных ситуаций, каждая из сторон должна знать свои права и обязанности. О них мы расскажем в этом материале.
Права и обязанности клиента такси
Каждый день такси в Киев вызывает большое количество людей, которые желают быстро, безопасно и с комфортом добраться до пункта назначения. Обращаясь в службу такси, клиент имеет право на:
-
выбор удобного транспортного средства;
-
ознакомление с актуальными тарифами на услугу;
-
выбор оптимального пути проезда и остановки (с учетом правил ПДД).
В салоне пассажир может попросить водителя включить/выключить радио, проветрить салон, не курить в салоне. Водитель должен способствовать созданию комфортной обстановки во время поездки.
В тоже время пассажир имеет и обязанности. Во-первых, в случае отказа от поездки он должен сообщить об этом диспетчеру, как минимум, за 2 часа до прибытия автомобиля. В противном случае, он должен будет заплатить неустойку за ложный вызов. Во-вторых, если он хочет вызвать такси в Киеве для транспортировки домашнего питомца, то должен уведомить водителя об этом заранее и создать все условия для поддержания чистоты в салоне. В-третьих, он должен перевозить крупногабаритный багаж в багажном отсеке автомобиля, а не в салоне.
Главная обязанность пассажира — это оплата стоимости поездки. Она рассчитывается на таксофоне. А вот оставлять чаевые водителю или нет каждый решает на своё усмотрение.
Права и обязанности водителя
Главная задача водителя — это забрать пассажира и с комфортом доставить его в пункт назначения. Однако он имеет право отказать в оказании услуги в таких случаях:
-
пассажир находится в нетрезвом состоянии;
-
количество пассажиров превышает количество мест в салоне;
-
багаж пассажира может повредить или запачкать багажный отсек или салон автомобиля.
Водитель не имеет права подбирать других попутчиков по дороге (если клиент не согласен), работать без таксометра, указывать стоимость поездки, не соответствующую действительности.
В обязанности водителя входит:
-
оказание услуги перевозки с соблюдением всех правил и норм;
-
перевозка пассажира по оговоренному маршруту;
-
осуществление расчёта стоимости поездки по таксометру;
-
регулярный уход за машиной как снаружи, так и внутри салона.
В заключении стоит отметить, что знание прав и обязанностей — это залог безопасности и комфорта во время поездки. При нарушении прав как пассажира, так и водителя можно обратиться в государственные органы для урегулирования вопроса.