Управління поліції охорони у Чернігівській області (охоронна фірма)
Меню компанії:
Новина за 20-12-2012 | 12 років тому!
На страже нашей безопасности
На страже нашей безопасности
Раньше каждый второй мальчик хотел стать милиционером. В памяти навсегда запечатлелся образ строгого, но справедливого дяди с кобурой и наручниками, которым пугали непослушных ребятишек. В каждой профессии есть свои гении и те, кем не следует гордиться. Но это не должно преуменьшать заслуг тех, кому мы обязаны порядком и покоем на улицах. Сегодня люди в погонах отмечают свой профессиональный праздник. Накануне о работе в Государственной службе охраны рассказали старший прапорщик милиции Александр Назаренко и старшина милиции Виктор Протченко. Именно эти ребята приезжают, когда срабатывает сигнализация. И от их работы зависит безопасность людей и сохранность имущества.
Когда срабатывает сигнализация…
Александр Назаренко и Виктор Протченко служат в группе задержания ГСО. Когда срабатывает установленная службой сигнализация в квартире, магазине, офисе, доме, они приезжают, чтобы проверить причины сигнала и задержать преступников. Работают по два человека. В дневное время дежурит три группы, в ночное и по выходным – четыре.
Обычный день группы задержания. На пункт поступает сигнал «Тревога», операторы по рации передают информацию группе задержания и она в считанные минуты прибывает на место.
Много ложных вызовов, но приезжая, никогда не знаешь, что ожидает тебя.
Огнестрельное оружие – вот главный приоритет сотрудников ГСО. Это хоть и самая дорогая, но и самая надежная охрана. Авто, рация, оружие, спецсредства (наручники, дубинка и газовый баллончик) – вот обычное обмундирования бойца группы задержания.
Ежегодно ребята проходят специальную подготовку и медкомиссию, определяющую профпригодность. У этих людей есть оружие, поэтому они должны уметь себя контролировать, ведь применяют его только в исключительных случаях.
Александр Назаренко: «До сих пор помню свой первый вызов»
Александр Назаренко в милиции с 1993 года. Работу посоветовали знакомые. Пришел, поучился, поработал… Понравилось – остался. Вот уже почти 20 лет и служит. Начинал работать в Николаеве, но через два с половиной года перевелся в Чернигов. Он до сих пор помнит свой первый «вызов»:
– Это было в Николаеве. Поступил сигнал тревоги с магазина. Мы приезжаем, смотрим: витрина разбита. Стоит мужчина, на прилавке – открытая бутылка коньяка, поломанная колбаса… Он даже не сопротивлялся. Говорит, только освободился с мест лишения свободы, работать – негде, жить – тоже. Поэтому специально совершил преступление, чтобы вернуться назад в тюрьму. Меня тогда это очень поразило.
С тех пор многое было: и ложные вызовы, и пьяные грабители, и реальная опасность.
Семья уже привыкла, что папы часто нет дома. Старшая дочь скоро заканчивает ЧНПУ, будет психологом. Раньше, как и отец, хотела работать в милиции, в комнате для несовершеннолетних. Но попробовала и поняла, что не женское это дело, тяжело.
– Я к форме уже привык, без нее никак – говорит Александр. – Раньше – это была гордость. А сегодня многое о нас говорят, – с грустью признается старший прапорщик. – Но люди разные везде есть. Лично я для себя понимаю профессию милиционера – как защитника людей. Не можешь пройти мимо, если где-то происходит какой-либо беспорядок.
Милиционерам всегда нужно быть начеку. Бывает, и в выходные приходится работать.
– На вызов в городе, как правило, приезжаем за три – четыре минуты. Если сигнализация сработала за городом – чуть больше времени нужно. Все еще зависит от времени суток, погоды и состояния дороги, – объясняет Александр.
Виктор Протченко: «Я не кабинетный человек…»
– А я на службу пришел в 1996 году. Тогда выбор был не велик: либо рынок, либо милиция. Для меня ближе оказалось второе. Да и родители одобрили мой выбор, – рассказывает Виктор. – Одно плохо: детей вижу редко: ухожу – еще спят, прихожу – уже спят. Они у меня еще школьники.
Виктору нравится работать на улице. У каждой дежурной группы есть определенное место дислокации.
– Но я не «кабинетный» человек, для меня лучше свежий воздух, – уверен старшина милиции.
Работать на улице можно лет до 45-ти, при нормальном состоянии здоровья. Ведь возраст работает против милиционера.
– Хотя сейчас уже не столько силой берем, сколько опытом. Знаем во дворе все тропки, короткие ходы. Поэтому иногда проще задержать преступника, – говорит Виктор.
Сигнализация часто спасает даже жизни человека.
– Недавно сотрудники автозаправки передали сигнал «Тревоги». Какой-то мужчина чиркал спичками возле бензоколонки. Группа приехала за считанные минуты. Задержали преступника. Хорошо, что спички были влажными. А представьте, если бы бензоколонка рванула… – вспоминает Виктор Протченко об одном из последних вызовов.
Мечты о будущем
Через два-три года Александр и Виктор закончат службу в ГСО и выйдут на пенсию. Но если для милиционера 45 – это возраст, то для мужчины – середина жизни. Планы на будущее пока призрачны. Может быть, им удастся заняться каким-то своим делом.
Мечтают ребята и о том, что в Украине когда-нибудь сменят милицию на полицию. Там и зарплата больше, и уровень работников выше: у них есть и медицинские и юридические навыки.
А пока всю смену нужно быть начеку в автомобиле, ведь никогда не известно, когда и откуда поступит сигнал «Тревога»…
Наталья Найдюк, еженедельник «Деснянская неделя» №51 (142)
Ця новина відноситься до: