Бесперспективное предложение, которое стало бестселлером
Одноразовые подгузники сегодня являются самой распространенной гигиенической принадлежностью, которая используется для ухода за малышом. В 40-е американский изобретатель Марион Донован предложила похожий на конверт вариант с адсорбирующей вставкой. В то время использовали сложенные тканевые полотенца или прорезиненные трусы. Первый вариант был мало эффективен, а второй вызывал раздражение на коже. Устав от бесконечных переодеваний маленькой дочери, Донован разрезала на кусочки штору из ванной и изготовила некое подобие современного одноразового подгузника.
В конце 40-х Марион безуспешно пыталась найти компанию, которая займется массовым изготовлением новинки, но представители крупных фирм были абсолютно уверены в полном отсутствии спроса на подобный аксессуар. Они посчитали, что начинать подобное производство не следует, поскольку взрослые пока не готовы к подобным нововведениям. В 1951 году Донован получила патент на свое изобретение, а усовершенствованная модель была выполнена из парашютного нейлона. В 50-е эта идея заинтересовала химика Виктора Миллса, который более 30 лет сотрудничал с Charmin Paper Company. В 1957 году фирма стала частью концерна Procter & Gamble. Новому владельцу необходимо было предложить новинку, которая привлечет всеобщее внимание.
Первые памперсы были изготовлены в 1961 году. Предложенный вариант нельзя было назвать совершенным, но он привлек внимание родителей, прессы, педиатров. Вплоть до начала 70-х модель постоянно совершенствовалась и наконец обрела свою современную форму. Споры о полезности и негативных аспектах этого аксессуара продолжаются уже несколько десятилетий, но родители не собираются отказываться от его применения.
Родителям в помощь
Одноразовые подгузники стали вторым по значимости изобретением, кардинально изменившим жизнь женщины во второй половине XX века, уступив лишь электробытовым приборам. Среди преимуществ этих аксессуаров отметим спокойный сон малышей, отсутствие необходимости брать на прогулку или в дорогу много постельных принадлежностей и запасной одежды, гарантированная свобода движений. Но есть определенные недостатки и ограничения. Несмотря на использование гипоаллергенных материалов нельзя полностью исключить возможность появления ягодичного дерматита и опрелостей. Педиатры также не рекомендуют использовать этот аксессуар, если температура тела превышаем 38 градусов. Существует и психологический аспект. Постоянное ношение подгузника несколько притупляет уровень самоконтроля. ведь малышу нет необходимости контролировать позывы к мочеиспусканию и дефекации. Это затрудняет приучение ребенка к горшку.
Модели высокого качества должны иметь такое строение:
-
Внутренний слой. Он непосредственно контактирует с кожей, поэтому быть мягким, не вызывать трения, хорошо адсорбировать испражнения и работать как насос, который перекачивает жидкость во внутренний слой.
-
Проводящий и распределяющий слой. Это тончайшая прослойка, которая поглощает и распределяет влагу.
-
Впитывающий слой, поглощающий испражнения из проводящего слоя. Удерживает их внутри и превращает в гель. Возможности адсорбента не бесконечны и именно несвоевременная замена становится причиной появления дерматита и создания парникового эффекта.
-
Внутренние барьеры. Блокируют влагу и препятствуют боковому протеканию. Важно, чтобы они были эластичными и деликатно облегали ножки.
-
Внешнее покрытие. Чем больше размер пор, тем лучше воздухообмен, что создает дополнительный эффект испарения.
Изготовители пытаются привлечь внимание родителей различными нововведениями – предлагают варианты, оформленные в стиле Диснеевских мультфильмов или упаковки с оригинальным дизайном. Но все это маркетинговые ходы, которые никак не влияют на качество изделий. Среди особых преимуществ отметим наличие специальной прослойки из алоэ вера, вазелинового масла, увлажняющих агентов или экстракта ромашки, эластичных боковинок, индикатора влаги, который сменой цвета показывает, что необходимо сменить подгузник.