запомните / запишите
сообщите, что вы нашли информацию
на сайте "Map.cn.ua - Карта Чернигова"

Классификация автомобильных шин

В этой статье вы узнаете, какие бывают шины. Мы узнаем о шинах по назначению, способу герметизации, конструкции, по форме профиля поперечного сечения шины, и по типу рисунка протектора. Статья будет полезна начинающим автомобилистам и автолюбителям, желающим поглубже окунуться в мир машин.


Кстати, купить качественные шины в Киеве вы можете у нас.


Мы продаем шины для любой марки и модели автомобилей, и предоставляем полное описание характеристик резины. Если вам будет нужна помощь — опытные специалисты вас проконсультируют.

 


Виды автомобильных шин

По назначению шины делятся на шины для легковых и грузовых автомобилей. Отличаются свойствами резиной, размерами и сложностью в управлении — шины для грузовиков обычно гораздо больше, долговечнее и при этом сложнее в управлении их «легких» собратьев.

По способу герметизации делятся на камерный и бескамерный вид. Камерные шины вентиль с камерой, в которую сгоняется воздух, вентиль при этом не дает воздуху выйти наружу. Бескамерные имеют другую конструкцию, и вместо камеры в них используется специальный воздухонепроницаемый слой, который располагается под первым каркасом шины. Вентиль при этом размещают в отверстии обода колеса, после чего герметизируют.


По конструкции шины
бывают диагональные и радиальные. Диагональные шины имеют каркас, состоящий из нескольких кордовых прокладок. Их края обиваются вокруг кольцевых стержней из проволоки. Вместе кордовые нити перекрещиваются в смежных слоях —обычно, их 4-6. Диагональные шины более прочны и устойчивы к резким ударам, чем радиальные, но при этом проигрывают по всем остальным характеристикам. Но периодически их все равно продолжают выпускать за счет дешевизны.


Радиальные шины имеют кордовые нити, которые расположены параллельно по радиусу одного борта шины к другому. Они менее прочны, чем диагональные, поэтому для дополнительной поддержки используют пояс из стального корда. Также сейчас для большинства шин предусмотрен нейлоновый бандаж, выступающий в роли дополнительного стабилизатора.

 




По форме профиля
бывают шины делятся от широкопрофильных до сверхнизкопрофильных, и арочных. Чем ниже профиль — тем легче в управлении шина, и тем сильнее водитель ощущает все преимущества и недостатки дороги. Низкопрофильные шины используются гонщиками и на хороших дорогах, и дарят другие впечатления от езды, но при плохом состоянии дорог они доставят немало дискомфорта, ведь водитель будет ощущать на себе каждую яму и каждый камень.


По типу рисунка протектора
делятся на летние, зимние и всесезонные. Летние имеют ярко выраженные продольные канавки и малое количество поперечных канавок.


Зимние имеют глубокие продольные и поперечные канавки и четкий микрорисунок для отвода воды.


Всесезонные шины имеют средние по глубине канавки и четко выраженный разветвленный рисунок протектора.