запомните / запишите
сообщите, что вы нашли информацию
на сайте "Map.cn.ua - Карта Чернигова"

Какие шины зимой лучше: радиальные или диагональные

Вопрос безопасности на дороге актуален всегда, однако в зимнее время года любые недостатки шин проявляются более быстро и явно. Поэтому при подборе новой зимней резины автовладельцу стоит быть максимально внимательным и ответственным.


Зимние покрышки представлены в огромном ассортименте. Они делятся на группы и категории по наличию шипов, характеру протекторного рисунка, стойкости к экстремально низким температурам и многим другим параметрам. В этом контексте у многих автолюбителей появляется вопрос: какие шины будут лучше работать на снегу и льду, радиальные или диагональные?
 

 

Специфика диагональных колес


Шины представляют собой довольно сложную конструкцию, где базой является корд. Это тонкие волокна (нити), которые состоят из металла, текстиля или нейлона и обеспечивают покрышкам следующие свойства:

  • прочность и выносливость;
  • стойкость к повреждениям и деформации;
  • динамичность;
  • долговечность.


Когда корд «намотан» в диагональном направлении, шины соответственно называют диагональными. Это самая простая и надежная конструкция. Нити, проходящие от одного борта шины к другому, перекрещиваются в медиальной зоне. Это создает очень прочный участок в самой середине покрышки.


Кроме того, преимуществом таких моделей становятся чрезвычайно крепкие боковины. Они не боятся резких толчков при езде по ямам и ухабам. Диагональные покрышки намного проще в производстве, чем радиальные, что влияет на их стоимость - они заметно дешевле.


Конечно же, такие шины не идеальны, уних есть и недостатки. Например, повышенный риск деформации, а также сравнительно низкое качество тяги и сцепления с зимней дорогой. На самом деле, сегодня диагональные покрышки можно встретить только на колесах сельскохозяйственной или строительной техники. При работе над легковой резиной эту конструкцию используют крайне редко.


Почему радиальные шины так популярны


Радиальные покрышки устроены иначе. Нити их корда проходят по окружности в поперечном направлении, параллельно друг к другу. Из-за того, что волокна не перекрещиваются, толщина радиального корда одинакова по всей площади. Чтобы укрепить всю систему, инженеры проектируют для радиальной резины высокопрочный брекер. Он усиливает каркас в наиболее уязвимом месте - в центре, под протекторной лентой.


При поиске новых шин для легкового авто, внедорожника или микроавтобуса продавец по умолчанию предложит именно радиальные модели. Их преимущества перед диагональными очевидны:

  • более точная управляемость на заснеженной и обледенелой дорожной поверхности;
  • повышенное качество сцепления;
  • ускоренная реакция на команды руля;
  • улучшенная тормозная эффективность;
  • надежная защита от механических повреждений;
  • усиленные боковины не подвержены проколам, разрезам, разрывам;
  • увеличенный срок службы.


Стоит добавить, что радиальные модели лучше противостоят перегреву. При интенсивных нагрузках активируется функция саморегуляции.


Наконец, радиальные покрышки обладают повышенными индексами скорости и нагрузки, они легче диагональных и потому помогают рациональнее использовать горючее. Минусов у таких покрышек нет, разве что можно указать в качестве недостатка более высокую стоимость в сравнении с диагональными.


При самостоятельном подборе шин, например, в интернет-магазине, можно очень легко отличить модели с диагональным кордом от радиальных колес. В типоразмере радиальных шин присутствует буква R. Иногда ее ошибочно принимают за радиус. Однако физические размеры колес описываются при помощи диаметра в дюймах.


Источник: Интернет-магазин шин и дисков GUMA.ua