запомните / запишите
сообщите, что вы нашли информацию
на сайте "Map.cn.ua - Карта Чернигова"

Памятка автомобилисту: коротко про шаровые опоры

Без долгового вступления хотелось бы обратить внимание на шаровую опору. Заявленный эксплуатационный ресурс этой детали производители заявляют в среднем на 150 тыс.км. Но качество дорожного полотна, а самое главное, манера вождения значительно сокращают срок службы. 

Шаровая опора - это механический узел, в основе которого шарнир, соединяющий ступицу и рычаг подвески. Такое техническое решение дает возможность поворачивать колесо, сохраняя сбалансированность хода и горизонтальное положение. 

Уверенность в безопасности автовладельцу может обеспечить профилактика и своевременное ТО, особенно перед дальними поездками. И если уже возникла нестандартная ситуация на дороге с вашим авто, надо обращаться к профессиональной команде. Компания Автодок https://autodoc.ua/ имеет разветвленную сеть станций технического обслуживания в Украине и широкий перечень запчастей, поэтому помощь придет за считанные часы. Для проведения ремонтных работ компания обеспечивает бесплатную доставку на точку выдачи в СТО Автодок по адресу г. Чернигов ул.Глебова, 49.


Конструкция 


Напомним, из каких деталей состоит механический узел шаровой, позволяющий колесу проходить дорожные неровности и поворачивать одновременно:

  • защитный пыльник,
  • шар и палец (металлический стержень - фиксатор ступицы к шарниру),
  • защитный пластиковый вкладыш, 
  • корпус.

В современных моделях автомобиля все чаще встречается неразборный вариант конструкции. 


Тревожные знаки неисправности


Первым обычно страдает резиновый пыльник, который защищает шарнир от воды, песка и других факторов внешней среды. Он может быть деформирован или банально разорван. Как только целостность пыльника нарушается, начинает просачиваться вода, попадать пыль и мелкие камешки, вытекать смазка и так далее. 


Постоянно движущийся шар получает свою порцию негатива - абразивные включения, которые его разрушают и появляется характерный трескучий звук. Явно начальный процесс разрушения можно диагностировать, когда автомобиль едет по бездорожью.


Три сигнала, требующих особого внимания:

  • скрип и стук при езде по ровной дороге,
  • люфт, сильный скрежет и необходимость применения  дополнительных усилий водителем на поворотах,
  • неравномерность износа покрышек.


Данные приметы настойчиво указывают на срочную диагностику и замену. При игнорировании этих фактов, большая вероятность потерять колесо в дорожном потоке, последствия чего печально предсказуемы.