запомните / запишите
сообщите, что вы нашли информацию
на сайте "Map.cn.ua - Карта Чернигова"

Customer Journey Map: что это такое и как карта увеличивает продажи?

 

В наше время иметь просто качественный продукт недостаточно: здесь важно потребность клиента определить, и приятное впечатление о бренде оставить. Традиционные аналитические инструменты показывают только «сухие» цифры, игнорируя самое главное – мнения, переживания и выбор потребителя. Именно здесь на помощь приходит  Customer Journey Map — карта пути клиента. Вместе со Школой бизнеса Новая почта рассказываем, что это такое, как создать эту карту и как она может увеличить ваши продажи.  

 

Что такое Customer Journey Map?

Карта пути клиента — это весь путь клиента от первого контакта с компанией к покупке и дальнейшему взаимодействию, представленный в визуализированном виде (таблица, график, изображение и т.п.). Этот инструмент помогает увидеть, что чувствует и как действует клиент, с какими вызовами или сомнениями он сталкивается и что мотивирует или останавливает его от покупки.

 

 

Приблизительно карта может выглядеть так:

 

Этап

Действие

Точка контакта

Эмоции

Потенциальные вызовы

Возможности для бизнеса

1. Осознание

Смотрите рекламу одежды в TikTok

Реклама в соцсетях

Любопытство

Недоверие к бренду

Создать заинтересовавший и повысивший доверие контент

2. Разбирательство

Переходит в Instagram, находит пост с товаром, сравнивает предложение с другими 

Instagram, отзывы (в актуальных, например), обзоры в TikTok

Интерес, сомнения, оценка

Недостаточно информации, отзывов, деталей 

Добавить FAQ, обзоры товара, отзывы, полное описание продукта

3. Решение

Пишет в директ, чтобы заказать одежду 

Инстаграм

Ожидание, предвкушение

Долгое ожидание ответа, ограниченные варианты оплаты и т.п.

Найм менеджеров, подготовка скриптов, расширение методов оплаты

4. Покупка

Оплата (на карту, наложенный платеж и т.д.)

Instagram/банкинг/логистический сервис

Радость, ожидание

Риск получить товар, не соответствующий описанию

Информация о дате отправления, проверка заказа

5. Использование

Забирает одежду на почте и проверяет ее 

Логистический сервис

Удовольствие или разочарование

Риск брака или задержки

Спросить, все ли хорошо с товаром или все подошло, оказать поддержку

6. Лояльность

Оставляет отзыв на сайте или в директе, делится видеообзором, постится контент

Соцсети

Уверенность, радость

Низкая мотивация оставлять отзыв

Предложить бонус или скидку за отзыв

 

На каждом этапе важно понимать эмоции и ожидания клиента, чтобы правильно строить коммуникацию.

 

 

Как карта улучшает бизнес?

Customer Journey Map – мощный инструмент для увеличения продаж, ведь он помогает:

  • выявить слабые места клиентского опыта;
  • оптимизировать воронку продаж;
  • персонализировать коммуникацию и улучшить уровень обслуживания;
  • усовершенствовать продукт/услугу;
  • создать эмоциональную связь с аудиторией;
  • определить этапы продаж, которые следует улучшить и т.д.

Полное понимание эмоций и действий клиента помогает брендам адаптировать свои стратегии и вносить изменения в работу так, чтобы получать еще большее количество заказов и хороших отзывов.