Онлайн-курсы имеют спрос и приносят хорошую прибыль. Хотя рынок образовательных услуг стремительно растет и развивается, это направление не утрачивает актуальности, но запуск – это только начало пути. Для привлечения аудитории и получения стабильного дохода, необходимо выстроить эффективную стратегию продвижения. Рассмотрим основные шаги и инструменты, которые помогут продвигать онлайн обучение и достигать успеха даже в условиях высокого уровня конкуренции.
Определите целевую аудиторию
Для успешного продвижения крайне важно понимать потребность потенциальных студентов. Стоит учитывать их возраст, интересы, профессию, так как от этого зависит точность настройки маркетинга. Разделяйте их боль, давайте эксклюзивные решения и будет вам счастье. Например, вам требуется продвижение онлайн-курсов по IT-навыкам, так как именно их вы планируете запускать. Тогда, нужно ориентироваться на тех, кто учится в технических вузах или тех, кто планирует освоение новой профессии.
Разработайте уникальное предложение
На рынке множество образовательных программ, и чтобы выделиться, важно предложить что-то уникальное, что-то действительно стоящее и значимое. Расскажите, чем ваш курс отличается от конкурентов. Вот на чем можно сделать акцент:
- уникальность методики (ваши знания помогут достичь высот, а с учетом опыта и подхода, даже новичок сможет во всем разобраться и после окончания практически сразу реализовать себя);
- содержательность практических заданий. Это хорошая реклама онлайн-курсов, так как многим действительно не хватает практики;
- наличие сертификатов, признанных работодателями;
- преимущества прохождения именно вашего курса (гибкость обучения, доступ к базе материалов после завершения и т.д.).
Создайте лендинг или сайт
Это будет «лицом» курса, поэтому его важно сделать максимально привлекательным и стильным. Помимо этого важно:
- наполнить его полезным контентом. Информативность ваше все, поэтому детально опишите курс, заведите блог, расскажите об эксперте и т.д.);
- позаботиться об удобстве пользователей. Сайт или лендинг должен быть удобным, понятным, иметь адаптивный дизайн;
- добавить форму регистрации или активную кнопку, призывающую к действию.
Не бойтесь использовать триггеры (отзывы, гарантии, бонусы) на сайте, так как они действительно работают и привлекают внимание аудитории. Публикуйте на сайте отзывы своих студентов, которые уже проходили курс и получили обещанное. Создавайте кейсы с примерами успеха, что не только укажет на качество материала, но и увеличит доверие к курсу.
Социальные сети для продвижения
Соцсети станут вашим верным помощником и союзником, естественно при грамотном подходе. Важно активно вести страницы на площадках, где можно найти свою аудиторию. Если вас интересует продажа курсов в инстаграм, то здесь стоит использовать короткие видеоуроки, запускать таргетированную рекламу, постить сторис, отзывы и проводить различные интерактивы. Для TikTok более актуальной будет демонстрация фрагментов уроков в коротком видеоформате. А вот LinkedIn больше подойдет для продажи и продвижения профессиональных курсов.
Контент-маркетинг
Это ваш способ увеличить уровень доверия к своему личному бренду. Вот что может помочь:
- блог с экспертными статьями на тему продвигаемого курса;
- подкасты с участием приглашенных экспертов;
- видеообзоры и уроки на YouTube.
Если планируете продвигать онлайн обучение по графическому дизайну, тогда, публикуйте советы по выбору программ, рассказывайте про тонкости работы с цветами или просто делитесь другими полезными лайфхаками.
Запуск рекламы
От ее эффективности зависит дальнейший успех курсов. Она может не только привести новую аудиторию, но и существенно увеличить продажи, если, конечно, будет правильно настроена. Вот какую рекламу стоит рассмотреть:
- контекстную (можно использовать Google Ads для показа объявлений в поисковых системах и повышения узнаваемости бренда);
- ретаргетинг. Он будет напоминать посетителям, которые ранее проявляли интерес к сайту, о вашем продукте и уникальности курса;
- реклама онлайн-курсов в соцсетях. Запускайте кампании в Facebook и Instagram с акцентом на ваше уникальное предложение (например, можно пригласить на бесплатный вебинар или урок, где можно продемонстрировать экспертность и профессионализм).
Преимущества правильного продвижения
Продвижение онлайн-курсов не только привлекает новых людей, но и:
- способствует укреплению репутации;
- повышает конверсию (особенно с бесплатных мероприятий);
- создает определенное сообщество вокруг курса.
Не забывайте, что успех зависит от комплексного подхода. Важен не только качественный контент, но и грамотная реклама, а также постоянное взаимодействие с аудиторией. Не бойтесь рассказывать о своем опыте, успехах и ценностях. Это повысит доверие и увеличит уровень спроса на ваше уникальное предложение.