Дропшиппинг — выгодная форма сотрудничества поставщика товаров и услуг и продавца. Такой вариант полезен для начинающих предпринимателей, у которых нет достаточного стартового капитала. Также подобное партнерство стоит выбрать, если планируется освоение новой ниши, в которой пока нет клиентской базы и опыта торговли. При этом развитие интернета и технологий в совокупности с возможностями современной логистики позволяют находить партнеров по дропшиппингу чуть ли не в любой точке планеты.
Да что там говорить, если доставка из Китая в Украину стала настолько обыденным делом, что многие транспортные компании считают такое направление деятельности приоритетным. Технически любой украинец имеет возможность торговать чем угодно и с кем пожелает. Была бы уверенность в том, что бизнес принесет прибыль. Многое зависит от выбора ниши — в дропшиппинге, как и при использовании других форм партнерства, важно определиться, чем заниматься.
Коротко о том, что такое дропшиппинг
Сначала пару слов о том, что такое дропшиппинг. Это форма сотрудничества, когда продавец на собственном сайте или странице маркетплейса рекламирует и продает товары поставщика — производителя, официального дистрибьютора, дилера и т.д. Оформление заказа происходит на интернет-ресурсе дропшиппера, но далее все вопросы отправки товара, логистики, обмена и возврата (в случае чего) берет на себя поставщик.
То есть от продавца не требуется наличия склада, организации доставки, решения сопутствующих вопросов, например, с гарантией. Он даже деньги может не брать на свой счет, а получать полагающиеся комиссионные после поступления средств от покупателя.
Фактически задача одна — находить клиентов и зарабатывать благодаря предоставленному дисконту. Также поставщик обеспечивает партнера рекламными и продажными материалами.
В общем, все просто и понятно. Однако важно находить потенциальных покупателей. Поэтому продавец должен позаботиться о притоке на свой ресурс трафика, причем целевого — то есть посетителей, которым интересны товары, которыми он торгует.
Высокая конкуренция — не очень хорошо. Но ниша с незначительным клиентским потенциалом — тоже перспектива так себе
Чтобы преуспеть в торговле по схеме дропшиппинга, необходимо найти нишу со сбалансированным соотношением покупателей и поставщиков. То есть, если товар супер популярный, как правило, и продавцов хоть отбавляй. Но большинство из них будет находиться в более выигрышном положении по сравнению с дропшиппером. Многие самостоятельно закупают продукцию крупными партиями и имеют скидку посущественнее, поэтому могут привлечь покупателей ценой. Кто-то предлагает дополнительные преимущества, например, продажу в рассрочку или широкий выбор сопутствующих товаров.
Поэтому, в таких перегруженных нишах, как, например, аксессуары к мобильным телефонам, кухонная утварь, посуда, повербанки, трудно рассчитывать на успех.
Формула выбора ниши проста:
- сравнительно невысокая конкуренция;
- наличие стойкого, но не ажиотажного спроса;
- отсутствие монопольных поставщиков, которые полностью контролируют рынок;
- уверенные позиции поставщика, с которым собираетесь заключить договор дропшиппинга.
Идеально отдать предпочтение специфической продукции, которая востребована, но не является предметом первой необходимости. Также важно понимать, что цена единицы товара не должна быть слишком высокой. Все-таки покупать у безвестного продавца, например, последнюю модель Айфона, многие сочтут рискованным мероприятием. Хотя много зависит от коммуникации с покупателем и способности продавца убедить его, что все будет хорошо.
Ниша с малой насыщенностью потенциальными покупателями — тоже не оптимальный вариант. Поэтому стоит подойти к выбору комплексно, например, разобраться, в каких сферах вы эксперт и сможете помочь клиенту с выбором.
Пример удачного дропшиппинга из реальной жизни
В свое время мы с приятелем по дропшиппингу торговали краской — пентафталевой эмалью для нанесения покрытий на деревянные и металлические поверхности. После анализа рынка удалось выяснить, что каждый завод-производитель имеет свои «фишки» в виде низкой цены на некоторые цвета. В основном это связано с закупкой пигментов — кто-то искал самые выгодные варианты и мог выходить на себестоимость, которая позволяла предложить покупателям невероятно выгодные товарные позиции. Другие, наоборот, не заморачивались, поэтому разница иногда доходила до 2 раз. В результате нам удалось составить прайс, который в целом был вне конкуренции по сравнению с ценниками производителей. И зарабатывать, конечно!