Мартини относится к самым популярным алкогольным напиткам, которые держат в домашних барах и включают в винные карты знаменитых ресторанов. В статье мы расскажем о четырех главных причинах широкой востребованности продукции известного итальянского бренда, название которого стало нарицательным для целой группы напитков.
Богатая история компании
Компания Martini & Rossi была основана Луиджи Росси и Алессандро Мартини в 60-х годах XIX века в итальянском городе Турине. Современные вермуты этой торговой марки изготавливаются по рецептам, разработанным еще во времена создания бренда. Точный метод производства и подробный состав мартини держатся в строгом секрете. Потребители знают только основную информацию и тот факт, что для изготовления алкогольных напитков используется некая запатентованная смесь растительных ингредиентов, в число которых входят специи, травы, коренья, фрукты, цветы, семена. Было установлено, что в составе Мартини Бьянко и Мартини Россо точно есть апельсиновая цедра, горечавка, ромашка, полынь, кориандр, мускатный орех, можжевельник. Эти составляющие придают готовым напиткам характерные цитрусовые, цветочные и травяные нотки.
Традиционный метод изготовления
Как и все вермуты, мартини готовится с помощью мацерации, то есть настаивания на спирту растительных ингредиентов, которые затем поддаются дистилляции и смешиваются с качественным белым сухим вином. Для создания розового мартини также используют красное вино. Отдельные разновидности (например, Riserva Speciale Rubino) перед розливом выдерживаются несколько месяцев в дубовых бочках. Сложный процесс производства позволяет достичь оптимального баланса горечи и сладости во вкусе готового продукта. В состав алкоголя добавляют сахар, поэтому мартини достаточно калорийный напиток — в 100 мл содержится 145 калорий.
Универсальность
Мартини можно употреблять и в чистом виде как аперитив, и в составе разнообразных коктейлей. Этот итальянский алкогольный напиток, который можно приобрести в маркете Maudau, входит в число огромного количества культовых коктейлей, таких как «Мартини» на основе джина и собственно вермута, «Манхэттен», «Негрони», «Американо». Уникальный вкусовой профиль мартини подчеркивает вкусовые характеристики всех ингредиентов, входящих в коктейль, и при этом смягчает горечь крепких алкогольных напитков — бурбона, джина, водки.
Широкая известность
Благодаря грамотному маркетингу и глобальной рекламной кампании вермут бренда Мартини распространен более чем в 150 странах мира. Особую популярность алкогольный напиток обрел после выхода на экраны фильмов о приключениях Джеймса Бонда, где главный герой в барах всегда заказывает коктейль на основе водки и мартини.