В последнее время ключевые слова «с хвостом» набрали свою популярность в несколько десятков раз. Это подтверждает исследование "SEOmoz" за 2022 год, где примерно 70% всего трафика – это удлиненные ключевые фразы. С их помощью раскрутка и продвижение сайтов будет наиболее эффективной. «Хвостатые» ключи состоят из множества уникальных слов, которые вместе дадут пользователю преимущество в поисковике.
Особенности фраз с длинным «хвостом» для раскрутки и продвижения сайта
Формат ключа с «длинным хвостом» является фразой, состоящей из двух и более слов. Чаще всего это запросы с низкой частотой, являющиеся конкурентами. Они могут быть в таком виде, как выбор домена, поисковое продвижение.продукта.
Основную выгоду от применения подобных «хвостатых» запросов доказано SEO-экспертами Рэндом Фишкиным и Маркусом Шериданом. Они провели эксперимент и убедились в преимуществах использования «хвостатых» ключей для раскрутки. Ознакомиться с результатами можно на диаграмме.
Причины использования ключевых фраз с хвостом для продвижения
Существует три основные причины, по которым следует применять ключевые слова с низкой частотой, чтобы раскрутка и продвижение сайтов была результативной.
- Повышение качества выдачи и увеличение соотношения пользователей сайта с общим количеством посетителей.
Низкочастотные запросы считаются наиболее четкими и имеют узкую направленность. То есть вводится конкретная фраза; если контент страницы соответствует ему, значит, пользователь с высокой вероятностью посетит ваш сайт. Например, вбитый в поисковик запрос "Продвижение и раскрутка с нуля". говорит о том, что человек – новичок в теме SEO, и он хочет получить всю необходимую информацию. - Низкий уровень конкуренции.
Конкретизированные ключевые фразы имеют наименьшую конкуренцию. Их редко можно встретить на других ресурсах. Это означает, что продвижение по «хвостатым» запросам будет гораздо эффективнее, чем по высокочастотным. - Вывод сайта в топ.
Используя в текстовом материале низкочастотные ключи, можно добиться еще более высокого потока поискового трафика. То есть, используя длинные фразы, можно за короткое время вывестисайт в топ SERP (страница, демонстрируемая пользователю при вбивании в поисковик уточняющего запроса).
Работа с ключами «Long tail» для раскрутки и продвижения сайта
Все действия состоят из трех шагов:
- поиск «хвостатых» ключевых фраз – для этого подойдут такие ресурсы Google как поисковая система, аналитика, планер, консоль;
- создание контента – его особенность должна состоять в подборке низкочастотных ключевых слов;
- анализ «длиннохвостовых» запросов.
Последний шаг заслуживает наибольшего внимания, поскольку очень важно уметь проводить анализ и SEO оптимизацию готовых ключевых фраз. Другими словами, нужно обязательно следить за ежемесячным приростом целевой аудитории и проверять, какой именно запрос пользуется спросом среди посетителей. После этого следует подбирать к ключевым словам фразы-синонимы. Например, если на сайте есть ключ "раскрутка и продвижение", то его можно перефразировать в "SEO-оптимизацию".
Также важно отметить улучшение или ухудшение среднего времени пребывания на ресурсе. Если было отмечено, что одну из страниц быстро закрывают, это говорит о том, что пользователи недовольны материалом. Рекомендуется просмотреть ключевые фразы и оптимизировать их под интересы целевой аудитории. Только следуя этим советам, можно быстро и эффективно раскрутить свой ресурс.