запомните / запишите
сообщите, что вы нашли информацию
на сайте "Map.cn.ua - Карта Чернигова"

Актуальные проблемы рынка труда в ресторанном бизнесе


После пандемии коронавируса многие рестораторы кардинально изменили подход к организации бизнеса. Создали новые сервисы (еда навынос, доставка на дом), внедрили автоматизацию деятельности ресторана, пересмотрели кадровую политику. На рынке труда существенно вырос спрос на линейных специалистов – официантов, поваров и других. При этом заинтересованность людей в поиске работы в ресторанном бизнесе существенно снизилась. Некоторые предпочитают сезонную работу как более выгодную. Другие просто стали бояться идти в сферу обслуживания. Ведь, как показали события последнего года, она первая страдает в случае кризиса. Эксперты прогнозируют, что кадровый голод в HoReCa будет продолжаться минимум три года. Поэтому задача рестораторов – принять необходимые меры для улучшения ситуации.


Особенности современного рынка труда


Прошло то время, когда человеку важен был сам факт трудоустройства, и он соглашался на все условия работодателя. Сегодня условия на рынке труда диктует работник. И для него важны:

  • уровень заработной платы;
  • объем выполняемой работы;
  • отдаленность от места проживания;
  • наличие соцпакета;
  • общие условия труда.


Соискатель имеет возможность сравнить несколько предложении и выбрать наиболее выгодное и комфортное.


Поэтому в ближайшее время владельцам бизнеса придется поднять уровень зарплаты официантам и поварам минимум на 20%. Поскольку из-за карантинных ограничений финансовое положение ресторанов существенно пошатнулось, делать это придется за счет сокращения других статей расходов, например – сокращения позиций в меню, организации заготовки продуктов на собственных кухнях.


Способы выхода из ситуации


Предлагаем наиболее действенные способы закрытия вакансии по линейному персоналу:

  • увеличить уровня заработной платы;
  • стандартизировать процессы. Программа управления рестораном должна включать четкий алгоритм действий для каждого работника, точные расценки за труд и график получения заработной платы. А вот штрафные санкции рекомендуется отменить;
  • создавать школы обучения персонала в сфере обслуживания;
  • популяризировать указанные должности – в том числе, на государственном уровне;
  • «выращивать» специалистов – привлекать к работе студентов. Но следует учесть, что их труд оплачивается наравне со штатными работниками.


Кроме того, к самому поиску персонала следует подойти грамотно. Если вы будете публиковать стандартные объявления в всех соцсетях и мессенджерах, они просто затеряются в общем «шуме». Проявите креативность, чтобы убедить людей в том, что им стоит работать именно у вас.