С этой проблемой сталкивается каждый водитель грузовика. Рано или поздно, но приходится принимать решение − полировать или менять. А если вы взяли подержанный автомобиль, то проблема возникнет даже раньше, чем вы ожидаете. Мы поможем вам принять верное решение, основываясь на фактах.
Вопрос безопасности
Если речь идет о грузовике, то работа задней оптики − это вопрос жизни и смерти. На дороге все решают секунды. От них зависит наша жизнь. Чем раньше вашу машину заметят другие участники движения, тем больше шансов избежать ДТП.
Не стоит пренебрегать этим. Казалось бы, появились потертости на задних фонарях. Обычное дело, пластмасса изнашивается. Что тут такого?
Но оставлять все, как есть, нельзя. Даже небольшие потертости серьезно снижают силу светового потока. В условиях плохой видимости, например, в сумерках или в тумане, вашу машину заметят позже, чем это необходимо по соображениям безопасности. Ладно, если в движении. Тут еще можно попытаться уйти. А если вам придется остановиться? Прямо на проезжей части, из-за поломки. Только подумайте, что может произойти, если вы не сможете съехать на обочину.
Чтобы этого избежать, у вас есть два варианта − поменять задние фонари на новые или попытаться отполировать старые. У каждого из них есть и положительные, и отрицательные стороны.
Полировка
Это занятие сложное и трудоемкое. Для начала вам нужно приобрести полироль. Специальный состав, предназначенный для ликвидации царапин и потертостей на пластмассовой поверхности. Потом вам будет нужна шлифовальная машина, способная работать на низких и средних оборотах. И специальный шлифовальный диск из микрофибры.
Далее все просто. Наносите полироль на диск. Еще немного − прямо на поверхность фонаря и полируете. Разницу вы заметите уже через несколько минут работы. Но весь процесс займет у вас несколько часов. Лучше делать полировки в ясный солнечный день. Чтобы хорошо видеть все дефекты.
Замена
Тут все намного проще. Выбираете в магазине фонари под свой автомобиль. Выбор очень большой. Можно взять "родные" фары. Или точно такие, но от другого производителя. Или тюнинговые. Такие будут только у вас − другие водители сразу заметят и оценят.
Чтобы произвести замену задних фонарей, вам понадобится только одна отвертка. Крепятся они с помощью небольших болтов. Открутили, сняли, заменили, закрутили. Питание подключается через стандартный разъем. Если вы взяли задние фонари, предназначенные именно для вашего автомобиля, то проблем возникнуть не должно. Все заработает с первого раза.
Переход на светодиоды
Если решитесь менять задние фонари, советуем сразу брать светодиодные панели. Во-первых, это красиво. Во-вторых, цены наконец-то упали до того уровня, когда весь смысл в экономии за счет использования дешевых галогенных ламп, полностью отпал. Можно взять круглый задний фонарь со светодиодными лентами всего за каких-то 600 грн.
Светят такие огни очень ярко. Вашу машину заметят сразу на большой дистанции. Даже в условиях ограниченной видимости.
Источник - https://www.trucker-boss.com/product-category/staffing-optics/zadnie-fonari/