Тряска и вибрация — часто встречающиеся явление на автомобилях с серьезным пробегом. Причины бывают разные, но если ваш автомобиль трясется только на холостом ходу, их круг заметно сужается. Почему это происходит?
Поврежденный шкив коленвала или шкивы вспомогательных агрегатов
Ослабление или повреждение ремня ГРМ может привести к неравномерному вращению вспомогательных шкивов, обеспечивающих работу компрессора кондиционера, насоса гидроусилителя руля и генератора. Это также может быть причиной появления ощутимых вибраций мотора на малых оборотах.
Кроме дребезжания, неисправный ремень обычно проявляется визжащим шумом. Если у вас есть такие проблемы, скорее всего, необходимо заменить ремень и/или шкив коленвала.
Изношенные опоры двигателя
Автомобильные силовые агрегаты довольно массивные, и во время движения они удерживаются посредством опор двигателя. В случае их повреждения или чрезмерного износа мотор будет трясти, особенно это будет заметно на холостых оборотах.
Следует время от времени осматривать их визуально, обращая внимание на появление коррозии на металлических кронштейнах или трещин на резиновых втулках. Проблема решается заменой поврежденных опор.
Неисправные свечи или компоненты системы зажигания
Хотя система зажигания современного автомобиля рассчитана на длительную эксплуатацию, она не застрахована от сбоев или износа. Наиболее подвержены выходу из строя свечи, высоковольтные провода и катушки зажигания. Это может проявляться неровной работой мотора на холостом ходу и, как следствие, его тряской.
Большинство современных автомобилей требуют проведения замены свечей зажигания каждые 100 000 км, но на старых машинах этот срок сокращается до 30 000–40 000 км.
Впрочем, свечи зажигания и связанные с ними детали могут выйти из строя в любой момент. Крайне важно проводить их осмотр при каждом ТО и при необходимости проводить внеплановую замену свечей, чтобы избежать появления более серьезных повреждений.
Проблема с топливной системой
Если топливная система засоряется или появляются утечки, двигатель не получает необходимого количества горючего, что может вызвать множество проблем, включая нестабильный холостой ход и вибрации мотора.
Проблемы с топливной системой могут быть вызваны и другими причинами, например, засорением форсунок, износом топливного насоса, повреждением топливного фильтра.
Другими симптомами неисправности топливной системы могут быть общие проблемы с производительностью силового агрегата, появлением запаха топлива или загоранием индикатора работы двигателя. Если вы заметили любую из них, самым разумным шагом будет как можно скорее посетить ближайший автосервис.