запомните / запишите
сообщите, что вы нашли информацию
на сайте "Map.cn.ua - Карта Чернигова"

Сергей Сароян на сцене топ-5 вопросов


Сергей Сароян - один из наиболее известных предпринимателей в Украине, работающих в сфере информационного бизнеса. Сароян является создателем площадки Performance management, где помогает предпринимателям корректировать собственные принципы ведения бизнеса, а также формировать личностный рост, необходимый для достижения успеха. Совершенно недавно, в рамках выступления на платформе Performance management, Сергей Сароян провел восхитительную лекцию, которую до сих пор обсуждают в Интернете, а затем ответил на множество вопросов, интересующих участников форума. Сегодня, мы расскажем, о пяти наиболее интересных вопросах, которые задавали присутствующие, и приведем ответы, которые дал на них Сароян.

 

Как действовать бизнесу во время экономического кризиса?

Первый вопрос, который был задан из публики, касался ведения дел в период экономического кризиса. Интервьюера интересовало, стоит ли сокращать расходы, увольнять нанятых работников, и как вообще реагировать на падение уровня прибыли. На данный вопрос, Сергей Сароян ответил достаточно развернуто, и ниже мы приведем основные тезисы из ответа.

Сароян считает, что главная задача любого бизнеса в кризис – не потерять существующих клиентов. Каждый человек, который совершил покупку Вашего товара или услуги и был доволен, обязательно к Вам вернется. Сохранение старых клиентов, обходится куда дешевле, чем приобретение новых, а это означает, что в период кризиса, необходимо позаботится, что бы основной источник Вашего дохода – не уменьшался. Для этого, необходимо войти в ситуацию, и понять, что нужно сделать, чтобы даже при условии снижения личных доходов, Ваши клиенты продолжали к Вам обращаться. Если это возможно, то в период кризиса не стоит повышать цены с желанием сохранить общий уровень прибыли, и зачастую необходимо даже наоборот, пожертвовать частью дохода, ради привлечения новых клиентов, и сохранения старых. В таких ситуациях как сейчас, качество предприятия определяется не общим уровнем дохода, а количеством клиентов, и уровнем заинтересованности Вашими услугами. Как пример, Сергей Сароян предлагает посмотреть на наиболее успешную компанию «Тесла», капитализация которой за 2020 год выросла в пять раз, и это при том, что баланс предприятия всё ещё находится на отрицательном уровне. В период кризиса, стоит заботится о будущем, и о том, что б к его окончанию, Вы были в более выгодном положении чем конкуренты.

Можно ли использовать локдаун в свою пользу?

Второй вопрос, на который ответил Сароян, был крайне актуальным, и касался карантинных ограничений для бизнеса. В Украине прошло уже два локдауна на государственном уровне, и не исключено, что в ближайшее время, нас ожидает третий. Поэтому, вопрос о возможности превратить локдаун в плюс, крайне заинтересовал зал.

Сергей Сароян, считает, что превратить локдаун в пользу, не просто возможность для предпринимателя, а необходимость. Сегодня, более чем 50% рынка переходят в сеть Интернет. Тут люди покупают товары, заказывают услуги, пользуются доставкой, и так далее. И в ближайшие годы, ситуация будет все больше манятся в данном направлении. Сароян отмечает, что если Ваш бизнес не может действовать удаленно (кроме отдельных отраслей, к примеру, барбер-шопы), то через 5-7 лет Вам попросту придется закрыться, ведь Вы не сможете конкурировать. Поэтому, локдауны – это возможность протестировать Ваш бизнес. Каждый предприниматель, должен оптимизировать свою деятельность, ведь сегодня, если Вашего бизнеса нет в сети Интернет, то и в реальности Вы не достигните высот. Даже те сферы, которые не могут напрямую предоставлять услуги без непосредственного присутствия клиента в физическом офисе, обязаны использовать данную площадку для маркетинга и поглощения рынка.


Стоит ли сейчас открывать свой бизнес?

Ещё один вопрос, который получил Сароян в рамках выступления, касался открытия нового бизнеса в нынешний период. Слушатель спрашивал, стоит ли рисковать, и открывать свой бизнес в период экономической нестабильности и пандемии. На данный вопрос, Сароян ответил достаточно конкретно.

По его мнению, сейчас – лучший момент для старта. Сергей обратил внимание на то, сколько людей в зале, что все они присутствуют потому-что испытывают те или другие с бизнесом, из-за кризиса. Однако, для новичков – это наоборот возможность, потому, что весь рынок сейчас находится внизу, а это значит, что разрыв от потенциальных конкурентов будет минимизирован. Если Вы хотите открыться в хорошие времена, о будьте готовы, что аренда помещений будет гораздо выше, а свободных поставщиков будет найти сложнее. Более того, во время экономического роста, действующие предприятия просто раздавят Вас своими объемами, в то время, как в кризис, Вы сможете забрать часть их клиентов, если предложите более выгодные условия для покупателя. Кроме того, более выгодные условия, это не всегда низкая цена, а и ряд других преимуществ, таких как расположение, качество услуг или товара, скорость предоставления услуги или доставки товара. Поэтому, Сергей Сароян рекомендует всем, кто планирует открыть бизнес, не откладывать это на лучшие времена, а действовать именно сейчас, пока экономическая ситуация не успела окончательно стабилизироваться. Такой подход даст куда больше пользы и возможности развития.


Как будет меняться бизнес в ближайшее время?

Ещё один очень интересный вопрос, прозвучавший из зала, касался измений мира, и правил игры в бизнесе. Слушателя интересовало, что будет меняться в предпринимательстве в ближайшее время, и на какие сферы стоит обращать внимание.

Сергей Сароян начал с того, что как бы бизнес не изменялся, его основой остаются клиенты. Настоящий предприниматель, всегда в первую очередь должен думать о удобствах предоставленных услуг, и о выгоде, которую получит покупатель. Так, существует правило «быстрее, дешевле, качественнее», придерживаясь которого Вы всегда будете впереди конкурента. Товар должен доставляться покупателю как можно быстрее, при этом он должен быть дешевле и качественнее чем у другого продавца. Услуг касается тот же сегмент. Однако, Сароян сразу же сделал поправку, что элитные товары, наоборот должны быть дороже чем у конкурента, но при этом и намного лучше, однако это совсем другая специфическая тема. Отталкиваясь от правила«быстрее, дешевле, качественнее», Сароян привел пример идеального товара – и он цыфрово. Что можно получить максимально быстро? – Цифровой продукт, который Вы получаете через смартфон. Что может быть дешевле всего? – Бесплатное приложение, которое приносит Вам прибыль благодаря рекламе. Однако, как ответил Сароян, качество в цыфровом мире достигается огромными затратами, но те, кто хотят выгодно вложится в бизнес, должны работать именно в этом направлении.

Как контролировать все процессы в компании?

Последний вопрос, на который ответил Сароян, касался управления компанией. Слушатель поинтересовался, как успевать контролировать все процессы на предприятии, и не упустить ничего. На данный вопрос, Сергей ответил с улыбкой: «Никак». Вы не сможете, самостоятельно контролировать все процессы в бизнесе, если Ваше предприятие больше чем ларёк на рынке. Каждый предприниматель, должен понимать, что часть своих задач он просто обязан делегировать подчиненным. Практически всегда выгоднее нанять ещё одного человека, чем пытаться все сделать самому. Если Вы будите заниматься маркетингом, у Вас не хватит времени на продажи, если будите работать с поставщиками, то упустите маркетинг. Если Ваш бюджет не позволяет нанять человека на постоянную должность - нанимайте фрилансеров, которые выполнят необходимый объем работы, получат свои деньги и уйдут.

В тоже время, Сергей Сароян отметил, что на предприятии не должно быть слишком много должностей, которые выполняют контролирующие функции. Он пояснил, что, если у сотрудника, вся работа заключается в поиске ошибок, и он получает деньги исключительно за это, он будет находить ошибки даже там, где их нет, и лишь будет усложнять работу другим работникам. Поэтому, необходимо найти золотую середину, или найти ответственного за контроль качества, которому Вы максимально доверяете, и который будет сам исправлять ошибки, а не возвращать продукт на доработку.